Как удается организовать добровольческую деятельность в условиях образовательного учреждения закрытого типа?
Участие ребят в добровольческом движении – это один из метод профилактики девиантного поведения, что очень актуально для нашего учреждения. Приобщение воспитанников к добровольческой деятельности — это один из способов развития у них социальной активности, милосердия, силы воли и патриотизма, а так же добровольчество – это хороший инструмент для профилактики вредных привычек. Важным направлением работы «Добровольческого отряда» является позитивное изменение отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек. Проявление инициативы и непосредственное участие ребят в организации мероприятий по формированию культуры ЗОЖ — это очень важный момент. Для подростка авторитет – это другой подросток. А значит к информации, полученной от сверстников, они отнесутся с большим пониманием. Ребятам легче понять друга друга, доверить свои проблемы и переживания. Развитием добровольчества среди обучающихся наша школа занимается уже на протяженности нескольких лет. В 2015 году школа вошла в состав городского волонтерского корпуса «Волонтёры Победы», но из-за специфики учреждения, мы не имели возможности участвовать в большей части городских мероприятий. И свой план мероприятий у нас тоже отсутствовал. К 2016 году у нас появилась инициативная группа из числа воспитанников, которым очень хотелось заниматься подобного рода деятельностью, и самим стать организаторами добровольческой работы в школе. Совместно с ними мы решили разработать проект «Добровольческого отряда». В 2017 году мы с ребятами поучаствовали во всероссийском конкурсе проектов для воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений, который проходил в городе Орлов Кировской области и стали победителями в номинации гражданские инициативы. В результате реализации проекта в нашей школе в 2017-2018 ученом году организован «Добровольческий отряд» в который вошли сотрудники и воспитанники. Работа добровольческого отряда рассчитана по проекту на один год, но по итогам реализации будет разработан долгосрочный проект по развитию добровольчества.
Зачем нужна география в школе?
География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.
В чем заключается программа «Открытый показ»
Работа с трудными подростками требует нестандартного подхода к организации профилактической работы. Дискуссионный киноклуб — это увлекательная, эмоциональная, доступная и эффективных форма проведения тематических мероприятий в работе с данной категорией детей. В ходе программы воспитанники и взрослые просматривают художественный фильм на заданную тему и по окончании фильма обсуждают события, происходящие в нем. Острота обсуждения художественного или анимационного фильма влияет на сознание подростка, заставляет предельно мобилизовать и концентрировать запас знаний и личных наблюдений. В «Открытом показе» принимают участие гости клуба и приглашенные специалисты. Кроме того, темы «Открытого показа» могут формироваться с учетом плана мероприятий школы.